Москва

(495) 249-2903

Санкт-Петербург

(812) 678-9964

Екатерибург

(343) 227-9445

Нижний Новгород

(831) 435-1778

Как взвесить автомобиль

Классификацию автомобильных весов для нахождения веса автомобилей производят по разным признакам. По виду взвешивающего устройства весы делятся на механические, электронные, электромеханические, гидравлические, пневматические и другие. Наиболее популярны электронные, а также механические весы.

По конструктивному признаку - на весы, применяемые для взвешивания всего автомобиля, и весы для взвешивания по элементам. Первые обычно используют для стационарного взвешивания, их погрешность взвешивания не более 0,1%. что делает возможным использование весов для коммерческого взвешивания с перемещением результатов в коммерческие документы. Вторые кроме стационарного взвешивания применяются для взвешивания в движении, их точность будет ниже, т.е. они применяются только для оценки массы автомобиля. Стоит рассмотреть устройство механических и электронных весов, а также особенности их монтажа.

Механические весы

В России наиболее популярны механические автомобильные весы.

Раньше армавирский завод "Весоизмеритель" при отсутствии предложения электронных весов создавал их до двухсот в день. Помимо этого, у механики есть свои плюсы. Они, как правило применяются в большом диапазоне температур, при этом погрешность взвешивания колеблется в районе 1/4000. Большая часть изготовляемых механических весов отправлялась для импорта в страны бывшего соцлагеря.

Если сравнивать уровень выпуска 80-х , то сейчас изготовление механических весов фактически можно считать прекращённым. Выпускаются обычно не более десятка весов в месяц и чаще под определённый заказ. Одна из причин этого экономическая, а именно большая стоимость монтажных работ. Чтобы установить механические весы нужно вырыть углубление от 50 до 200 см и площадью, соответствующей площади платформы весов. Эта глубина необходима для установки рычажной системы, преобразующую усилия. Так несмотря на значительно меньшую стоимость механических весов, цена их установки будет сопоставима со стоимостью электронных весов, установка которых осуществляется гораздо проще.

Вторая причина заметного снижения популярности механических весов лежит в том, что невозможно автоматизовать процесс взвешивания и документирования его результатов. Процесс взвешивания на этих весах продолжается не больше 10 секунд, далее результат в численном виде передается в базу данных, которая устанавливаются на компьютере, и оперативно востребован системой управления. При работе с механическими весами необходимо присутствие человека, оценивающего и записывающего итог взвешивания в блокнот или внести его в базу данных компьютера, всё это не исключает махинаций.

Способ автоматизации механических весов, который предлагает производитель весов, более надежный, но он отталкивает клиента своей сложностью. Смысл его в том, что на оси циферблатного указателя закрепляется диск из прозрачного полистирола с нанесенной кодовой маской, которая состоит из одиннадцати концентрических кодовых дорожек. Когда диск поворачивается, кодовая комбинация из темных и светлых участков, обнаруживаемая вдоль радиуса, считывается при помощи фотодатчиков, затем код расшифровывается и передается в ЭВМ.

Также встречается ещё одно решение - "модернизация механических весов", где в тягу механических весов встраивают датчик веса. Если раньше этот способ "модернизации" использовали многие знаменитые фирмы, то сейчас от этого отказываются. Это происходит потому, что погрешность взвешивания механических весов в течение времени увеличивается по причине стачивания острых призм. Встройка датчика с определенной погрешностью измерений выводит "модернизированные" весы в группу оценочных.

Весы для статического взвешивания.Наиболее популярный вид электронных автомобильных весов - это весы применяемые для статического взвешивания. При работе с ними автомобиль помещают на платформу весов полностью. Измерение осуществляется только при полной остановке автомобиля на платформе весов. Класс точности подобных весов - третий, что дает создавать коммерческое взвешивание автотранспорта.

Довольно часто применяются многосекционные весы автомобильные, их платформа включает нескольких секций, которые скрепляются друг с другом. По углам платформы и в точках соединения секций устанавливаются датчики.

Другой вид весов для стационарного взвешивания- односекционные весы. В таких весах обычно применяются четыре датчика, которые располагаются по углам платформы. Для создания должных метрологических характеристик платформа должна быть жесткой и не гибкой, что разрешает не делать специальный заливной фундамент, а создавать монтаж на стандартные бетонные плиты. Однако установка под датчики бетонных подпятков, которые уходят на глубину промерзания грунта не повредит. Новый вид платформ делается из вспененного железобетона. При создании подобных платформ бетонный раствор заливают в ванну, где располагается в напряженном состоянии металлическая арматура. В итоге железобетонные плиты производятся прочными и легкими.

Платформа автомобильных весов достигает 18 метров.

В обеих моделях весов датчики не скрепляются жестко с платформой, чтобы не было касательных нагрузок, которые способны приводить к разрушению датчика. Сигналы, которые поступают от датчиков, передаются в соединительный короб, единственный для всех датчиков, где и происходит обработка. Затем сигнал поступает в блок индикации, где из аналогового переделывается в цифровой и по стандартным интерфейсам передается в компьютер.

В данной схеме бывают изменения. Так при передаче аналогового сигнала невозможно полностью исключать влияние помех.

Датчик - сердце весов.

Высота платформы находится в зависимости от конструкции узла встройки тензодатчика, поэтому бывают весы с высотой платформы 300-350 мм. Производители весов как правило применяют собственные датчики.

Многие производители указывают в своих проспектах класс защиты датчиков IP-67 и даже IP-68. О качестве товара по этим цифрам говорить нельзя, т.к. часто цифры, которые обозначают класс защиты, являются рекламной функцией.

Платформа.

Как правило, применяются разные системы автоматической идентификации, это может быть штрихкодирование и радиочастотная идентификация, необходимая для улучшения пропускной способности весов и для осуществления документирования операции взвешивания без присутствия оператора. Эти методы эффективны при ограниченном парке автомобилей. Как вариант методы для автоматизации процесса документирования взвешивания около платформы могут устанавливать терминалы с клавиатурой.

Установка весов.

Первый этап установки автомобильных весов- это изготовление фундамента. Фундамент представляет из себя железобетонное корыто. На площади, где помещается платформа весов, толщина бетонного слоя составляет 30-40 см. Там, где устанавливаются датчики, размещаются столбы, которые уходят на глубину промерзания грунта зимой, что необходимо для предотвращения проседание платформы течении времени. Пандусы для въезда автомобиля на платформу делаются также из железобетона. Под слоем бетона помещают слои песка и гравия. Процесс установки фундамента занимает примерно 6 недель, а течение этого времени происходит сборка фундамента и застывание бетона. Иногда используют фундаменты из железобетонных плит, на что тратится гораздо меньше времени.

Доставка весов.

Доставка весовых платформ происходит автотранспортом либо по железной дороге. Многосекционные весы транспортировать гораздо легче, т.к. длина модулей весом 2.5-3 тонны колеблется от 5 до 8 метров. Односекционные весы перевозятся на автомобилях лишь на малые расстояния на специализированном транспорте, а на большие расстояния - по железной дороге.

Калибровка и проверка весов.

Доставив платформы весов к месту монтажа, начинается их сборка. Датчики устанавливают на специальные закладные элементы, закрепляющиеся в фундаменте. Секции цепляют одна за другую и опускают на датчики. Осуществляется монтаж электрооборудования и подключение к терминалу. Терминал весов может располагаться в отдельно стоящем отапливаемом помещении и располагаться от платформы на расстоянии до десятков метров.

После данных операций исполнитель осуществляет калибровку весов с помощью эталонных грузов-чушек. Российские производители имеют собственными эталонные грузы, которые применяются, если место монтажа располагается в своем либо соседнем регионе. После калибровки выполняется проверка весов в присутствии государственного поверителя. В будущем, в процессе эксплуатации, весы для коммерческого взвешивания проходят процедуру поверки раз в год.